В младшем возрасте дети, как правило, любопытны. Их захватывает все
новое, и полученная информация оставляет интенсивно след в памяти на
долгое время. Когда ребенку интересно, он свободно концентрирует
внимание и выполняет задания, особенно, если они несут занимательный
характер и отличаются игровой формой. Для детей, безусловно, в любой вид
занятий и заданий несложно привнести элементы забавы. Упражнения при
изучении английского языка должны содержать интересные задания, которые
будут удерживать внимание ребенка. Как правило, внимание детей
удерживается всего лишь на 10-20 минут - при условии вовлечения детей в
процесс обучения.
Обычно подобного вида игры включают такие аспекты и нагрузку:
- лексическую;
- фонетическую;
- орфографическую;
- грамматическую.
В каждой из отдельно взятых игр, в первую очередь, должна
прослеживаться цель, а так же в процессе планирования следует
предусматривать и определять доступные для понимания, посильные правила,
которые слегка будут напоминать привычно близкие для малышей ситуации.
1. Фонетическое задание
«Чуткий слух»
Цель: формирование навыков фонетического слуха.
Правила: ведущий произносит английские слова для двух команд по
очередности. Дети хлопают в ладоши, если услышали как раз тот звук,
который вообще не присутствует в родной речи.
Итог: выиграет команда, которая полностью осилила правила и задания.
Слова: mother, cat, jam, name, tree, doctor, thick, thin, dog, father…..
«Чудесные яблони»
Сначала сооружаем схематические фруктовые деревца из
бумажно-картонной основы, и так же вырезаем яблоки. Далее напишем на
деревьях транскрипционные символы, а на яблочках – английские буквы и их
специфические сочетания.
Цель: Закрепление умений сопоставить буквы и транскрипцию, то есть, звуки.
Правила: раздаются командам наборы яблок, которые дети развешивают
на дереве, определенном для команды. Каждому отдельному звуку на деревце
соответствует своя буква или их комбинационный вариант, отраженные на
яблоках.
Итог: выиграет команда, расставившая безошибочно буковки.
2. Лексическое задания
«Водитель волшебного автобуса»
Разложим карточки с изображениями предполагаемых остановок волшебного
автобуса прямо на коврике или полу по кругу. Участникам раздаются
английские слова.
Цель: Закрепление лексики, связанной по теме.
Правила: Участники, избранные пассажирами, зачитывают английские
названия, и водитель устремляет воображаемый автобусный ряд к этим
мнимым остановкам, но только в ситуации, что слышит их правильное
прочтение, а участники-пассажиры следят внимательно, чтоб транспортное
средство перемещалось в правильном назначении.
Итог: тот, кто точно читал и произносил лексику
Слова: supermarket, hospital, school, garden, office, toy shop, post
office, bank, kindergarten, kids’ café, book shop, marketplace, palace
of culture, English club, swimming pool, stadium.
3. Орфографическое задание
«Забывчивый мелок»
Цель: развитие навыков письма по теме.
Правила: забывчивый мелок пропускает буквы в написанной на доске
лексике, а участники спасают английские слова, дописывая их, и,
комментируя, как значения слов меняются от перемещения буковок.
Итог: тот, кто спас больше слов, берет в руки забывчивый мелок и становится ведущим.
4. Грамматическое задание
«Сказочные заклинания»
Разрезаем листочки с проштудированными пословицами или выражениями на части.
Цель: развитие чувства состава предложения.
Правила: разрезаем листочки с проштудированными пословицами или
английскими выражениями на части, не забывая дополнительно приложить в
эту группу слов совершенно неподходящее словечко к этому предложению.
Затем, группы детей собирают полностью выражения и читают их.
Итог: команда-победитель обыгрывает ситуацию.
Таким образом, нужно искать и подбирать для ребенка интересные
задания и английский язык будет изучаться легко и непринужденно - то,
что действительно нужно ребенку. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий